Чтобы ноги были здоровыми

7 сентября 2011

Чтобы ноги были здоровыми

Как быстро проходит лето. Еще, кажется, недавно яркое солнце радовало нас своим теплом, а иногда и утомляло палящим зноем. Но вот день стал убывать, холодные ветры и серые угрюмые тучи напомнили, что пришла осень с ее переменчивой погодой, а значит не за горами и зима. Со сменой поры года меняется и наша с вами экипировка. На смену коротким маечкам и  рубашкам-безрукавкам приходят  свитера и  куртки, а легкие сандалии меняются на более основательную и теплую обувь.

«Готовь летом сани, а зимой телегу» - так гласит народная мудрость, поэтому задуматься над тем, каким будет твой зимний гардероб необходимо уже сейчас. И одним из его важных элементов является  обувь.  От ее качественных характеристик зависит, как долго она вам прослужит. Сможет ли она создать комфортные условия при ходьбе по улицам, находясь в автомобиле и на работе?  Насколько она гигиенична, и как она будет противостоять агрессивной среде на городских тротуарах, обильно посыпанных смесью песка с едкой солью, что, как известно, является следствием неустанной борьбы дворников с подстерегающим нас коварным гололедом?

ЗАО СП «Белкельме» широко известное в республике предприятие, выпускающее добротную кожаную обувь, как правило молодежного и спортивного стиля. Фирменные магазины «Белкельме» с неизменным логотипом, отпечатком тигровой лапы, можно встретить во многих городах страны, как в столице так и в областных и районных центрах, а продукцию - практически во всей розничной обувной торговой сети Республики Беларусь. Обувь «Белкельме» отличается исключительно широким спектром ассортимента, причем на любой вкус, способным удовлетворить запросы самых привередливых и взыскательных покупателей.

«Как обстоят дела на предприятии, с какими результатами в достаточно сложных экономических условиях закончили полугодие и, главное, какую обувь приготовила покупателям известная фирма к нынешнему осенне-зимнему сезону»? - с таким вопросом обратились мы к заместителю директора ЗАО СП «Белкельме» Сергею Ивановичу Мелеху.

«Полугодие закончилось в целом не плохо. Все доведенные показатели предприятием полностью выполнены, кроме одного касающегося  внешней торговли. Этот показатель пока для нас является больным местом, над его выполнением мы интенсивно работаем, однако по ряду объективных причин внешне торговое сальдо на предприятии пока что отрицательное. До 2006 года предприятие поставляло обувь в Испанию, но в связи с нарастающим экономическим кризисом в Европе закупка нашей продукции свелась к нулю и сейчас мы работаем над другими зарубежными рынками. В частности наиболее реальный из них это рынок России. До 2006 года политикой наших продаж управляла компания «Кельме Интернационал» и поэтому на Российский рынок в соответствии с договорными условиями мы практически не выходили. Когда же ситуация изменилась, то найти свою нишу в условиях жесткой конкурентной борьбы оказалось не так то просто. Но работу предприятие продолжает, и мы надеемся, что наша продукция найдет место на Российском и других зарубежных рынках. А для этого в первую очередь необходимо предложить качественный конкурентоспособный ассортимент, который бы понравился потребителю и завоевал у него заслуженное  доверие.

С этой целью предприятие регулярно участвует в различного рода выставках и практически постоянно, ежемесячно, а то и по несколько раз в месяц в выставках-ярмарках, где мы не просто показываем нашу обувь, но и занимаемся ее конкретной реализацией.

Четыре раза в год предприятие участвует в Международной специализированной выставке «МосШуз» проходящей в Москве. В этой выставке принимают участие производители обуви различных стран. На ней присутствует изделия из Италии, Германии, Франции, Испании, Польши, Китая, России, в том числе и обувь из Беларуси.

Необходимо отметить, что практически каждая выставка приносит определенные положительные результаты. Находятся новые партнеры, накапливается опыт взаимодействия с ними.

Для форсирования решения проблемы расширения внешних продаж, в настоящее время мы на предприятии организовываем отдел, который будет заниматься исключительно вопросами экспорта продукции.

Работа отдела будет направлена не только на Россию, но на рынки других стран ближнего и дальнего зарубежья.

При этом основным критерием или показателем успеха работы как на внешнем, так и на внутреннем рынке является качество выпускаемой продукции ее конкурентоспособность. Именно это является главным предметом наших постоянных забот.

На предприятии в свое время, а точнее в 2006-2007 годах было создано собственное конструкторское бюро, к работе которого были привлечены молодые специалисты из Витебского технологического университета. В течение последних пяти лет мы приобрели и установили две программы «САПРО» (система автоматизированного проектирования и разработки обуви) и итальянский раскройный комплекс, что позволило нам выпускать обувь малыми сериями, даже в единичном экземпляре без какой-либо дополнительной оснастки. Таким образом, мы значительно сократили время с момента утверждения новых разработанных образцов обуви до запуска их в серийное производство. Если раньше этот период составлял порядка 2,5 – 3 месяца, то сейчас для этого достаточно два, максимум три дня. Это позволило в значительной степени расширить модельный ряд производимой обуви, быстрее и гибче подстраиваться под вкусы наших потребителей, безболезненно снимать с производства модели, не пользующиеся большим спросом и увеличивать объемы производства ходовой обуви.

Разумеется, при этом, за счет создания более точных размеров элементов конструкции обуви, значительно выросло и ее качество. Одним словом, в технологическом плане, нынешняя обувь на много превосходит образцы выпускаемые предприятием пять-шесть лет назад.

Что касается материалов, которые  используют при производстве обуви, то необходимо отметить, что мы  остались верны своим традициям. Мы не пошли по пути снижения себестоимости продукции за счет ухудшения качественных характеристик материалов и сырья. Как и прежде, предприятие завозит основные материалы из Европы, итальянских и испанских производителей и не практикует сотрудничество с китайскими предприятиями. И хотя в настоящее время качество китайских материалов по основным показателям часто не уступает европейским,  мы все же предпочитаем избегать лишних рисков, которые могут обойтись значительно дороже полученной прибыли.

Качество продукции, по результатам исследования наших маркетологов, это основной критерий, по которому оценивается потребителем продукция нашего рыночного сегмента или конкретнее производимая нами обувь. Далее идет дизайн и только на третьем месте стоит цена. Поэтому мы не собираемся менять нашу целевую аудиторию покупателей и идти по пути ухудшения качества готовой продукции с целью снижения ее стоимости.

Мы с твердой уверенностью гарантируем высокое качество нашей обуви, не сомневаясь, что она получит должную оценку от потребителя при ее эксплуатации.  

В случаях, когда обнаруживаются какие-либо дефекты, хотя такое случается крайне редко, мы моментально на это реагируем, не заставляя покупателя окунаться в омут бессмысленных препираний и волокиты. Полученная информация о тех или иных дефектах  разбирается на техническом совете, принимаются оперативные меры по их устранению и внесению, при необходимости, корректировки в технологический процесс.

Продолжая тему ценовой политики необходимо отметить, что на внутреннем рынке стоимость нашей обуви занимает средний ценовой диапазон, не смотря на то, что для ее производства мы применяем высококачественные материалы и исключительно натуральную кожу. Что же является тому причиной?

Если рассматривать  брендовую обувь таких производителей как Adidas, Reebok, Solomon и т.д., то более сорока процентов в цене изделий занимает стоимость самого бренда, то есть затрат на его рекламу. Мы пока себе такого позволить не можем,

 

да и стоит ли на внутреннем рынке, где наша продукция достаточно знакома,  перекладывать на покупателя расходы за иногда и лишнюю рекламу. Мы определили для себя определенный минимум затрат на рекламирование продукции позволяющий в полной мере выполнять эти функции и выбрали те коммуникационные средства, которые являются наиболее эффективными.

Мы считаем, что лучшая реклама продукции – это ее качество, а в настоящее время еще и ее экологичность. Наши поставщики материалов, сырья и комплектующих изделий в последние годы сделали большой шаг в сторону производства экологически безопасной продукции. Гордостью или как можно выразится «коньком» нашей обуви является экологически безопасная создающая исключительный комфорт стелька, произведенная из натуральной целлюлозы и пропитанная латексом. Это основная стелька, которая позволяет стопе свободно дышать, в достаточной степени гигроскопична  и полностью восстанавливает свои первоначальные свойства после просушки. Используются в производстве и стельки из натуральной кожи, но как правила для новой активно развиваемой линейки моделей так называемого городского стиля. Это своеобразный синтез классической повседневной и спортивной обуви, как раз то, что сейчас во всем мире считается модным, повсеместно практикуется, и пользуется широким спросом у потребителя. Это, можно сказать, некая своего рода универсальная обувь. Она удобна для повседневного использования,  в полной мере сочетается как со спортивным стилем одежды, так и с классическим, то есть не покажется легкомысленной в деловой обстановке на офисе.

Что касается вообще нашего ассортимента, то порядка 60 процентов в нем занимает мужская обувь. Сейчас готовится и уже находится в производстве зимняя коллекция ботинок, которая в скором времени появится на прилавках магазинов. Это, проще говоря, зимний ботинок спортивного стиля. Коллекции получила достаточно высокую оценку операторов оптового и розничного рынка России на выставке «МосШуз» которыми было отмечено, что дизайн коллекции и ее качественные характеристики близки к соответствующим показателям брендовых изделий. Поэтому мы надеемся, что и наши отечественные потребители объективно и по достоинству оценят новую зимнюю коллекцию.

Коллекция выполнена на двух видах подкладки – из натурального меха и натуральной шерсти. Верх, как обычно, натуральная кожа повышенной толщины со специальной жировой отделкой, позволяющей, в разумных степени и пределах, находится во влажной, активной среде. Всего новая производственная  линейка состоит из порядка десяти моделей, которые в начале сентября поступят в розничную торговлю.

В течение этого года предприятие планирует представить покупателям модели обуви нового направления или так называемую трекинговую обувь. Если изделия зимней коллекции, о которой шла речь, спортивно-повседневного назначения, то новые модели предназначены для использования при ходьбе по пересеченной местности. Эта обувь будет с традиционной подкладкой «сетка», в качестве утеплителя найдет применение поролон с  натуральной байкой. Изделие будет исполнено на завышенной подошве с подметкой из резины, а верхняя часть подошвы из материала способного нести большие нагрузки и обладать высокими амортизационными свойствами и износоустойчивыми качествами.

Изделия будут выпускаться с дизайнерскими решениями как для мужчин, так и для женщин. Мы надеемся, что к середине сентября, эти модели так же появятся на прилавках розничной торговли.

В заключение хочется дать несколько рекомендаций по уходу за обувью. Зимняя обувь наиболее уязвима, с точки зрения влияния на нее факторов состояния внешней среды и погодных условий. Поэтому срок ее эксплуатации на много меньше чем летней и во многом зависит от ухода за ней. Однако соблюдая простые меры предосторожности, бережное и аккуратное отношение к обуви позволит значительно продлить срок ее службы.

Старайтесь избегать переувлажнения вашей обуви, хождения по лужам и мокрому снегу. Для изделий из кожи повышенная влажность никогда не являлась хорошим союзником. Не смотря на то, что при производстве обуви мы используем кожу повышенных толщин со специальной отделкой, она, все таки, без  гидрофобизации, то есть без специальной обработки сдерживающей проникновение влаги в структуру кожи. Кожа с гидрофобизацией, как правило, используется тольк

 

о в изделиях специального назначения и в производстве обычной обуви, из за высокой стоимости, применения не находит.

Однако, если уж так случилось, и обувь промокла, необходимо изделие протереть сухой мягкой салфеткой, извлечь вкладную стельку, максимально его раскрыть и поставить на просушку. Ни в коем случае нельзя сушить обувь на батареях отопительной системы и прочих нагреватель

 

ных приборах. Просушка должна происходить при средней комнатной температуре.

После просушки обувь черного цвета необходимо смазать черным водоотталкивающим кремом, а если она цветная, то провести обработку кремом бесцветным. Недостатка в кремах сейчас нет, все они в одинаковой степени пригодны для обработки кожаной обуви.

 

Идеальный вариант для значительного продления срока эксплуатации зимней обуви это иметь две их пары. Периодичная  замена одной на другую дает время на  восстановление и нормальное просыхание паре побывавшей под воздействием влажной среды. Но это идеальный вариант.

Кожаная обувь при всех своих недостатках касающихся необходимости тщательного ухода за ней имеет одно, но самое важное преимущество перед изделиями из любых кожзаменителей. Она экологически безопасная и  безупречна в отношении гигиенических требований. Поэтому, что бы сохранить ноги здоровыми, старайтесь носить обувь все таки из натуральной кожи. А «ЗАО СП «Белкельме» другой обуви и не производит».

 

Вернуться к списку новостей

Опрос

Какую спортивную обувь Вы предпочитаете покупать?